Факты

Главная » Факты

По мнению директора Бизнес-ассоциации по борьбе с контрафактом и пиратством (BASCAP) Международной торговой палаты (ICC) Джеффри Харди, которое он высказал в ходе международного форума «Антиконтрафакт-2012», мировой рынок контрафакта к 2015 году может вырасти до 1,5 трлн долларов. Прогнозируемая цифра, по словам эксперта, практически вдвое больше, чем оценивается на сегодняшний день, — примерно 860 млрд долларов. «Мы построили прогноз на 2015 год, основываясь на росте торговли, расширении покупательской базы и интернета, и подсчитали, что к 2015 году объем рынка пиратства и контрафакта может достигнуть 1,5 трлн долларов», — отметил Харди, выступая на пленарном заседании Форума 22 октября 2012 года.

По последним экспертным оценкам, программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в том числе на CD и DVD дисках, подделываются на 70-80%; алкоголь, одежда, обувь – на 30-40%; чай, кофе, готовые продовольственные изделия – на 30%; текстильные изделия – на 25%, медикаменты и парфюмерия – на 10-15%, а табачные изделия – на 1-2 %.

Такие данные сообщил директор Департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ Николай Гетман.

За прошедший год уровень контрафактной продукции в Москве, по данным Минкультуры России, удалось снизить до 49% (по сравнению с 2010 годом). Этот показатель, в первую очередь, касается аудио- и видеопродукции.

На круглом столе «Защита интеллектуальных прав: борьба с контрафактной и пиратской продукцией» были обсуждены возможные пути решения проблемы пиратства. Сергей Столяров, представитель некоммерческого партнерства «Антиконтрафакт», описал общую картину проблемы на сегодняшний день. По самым скромным оценкам, оборот контрафактной продукции превышает 100 млрд рублей в год. Есть товарные группы, которые лидируют: алкоголь, минеральная вода, аудио и видео продукция, а также лекарства и биологически активные добавки. По мнению эксперта, рынок избавится от этой проблемы только тогда, когда государство не только обеспечит пресечение появления контрафактной продукции, но и наладит поддержку легальных производителей.

По расчетам директора аналитического центра ЦИФРРА Вадима Дробиза, если в 2007 г. на контрафакт и суррогаты приходилось 50% всего рынка алкоголя, то в 2011 г. было уже 65%, а в 2014 г. эта доля может вырасти до 75%.

 
наверх