Работа
форума
Итоговая пресс-конференция
 
Файл-центр
Презентации участников
Меморандум-2016
Фотографии форума
 
Тематические секции
 
Участники и партнёры

Тематические секции

Главная » Тематические секции » Тематические секции
Роль средств массовой информации в противодействии незаконному обороту промышленной продукции. Практикум по формированию информационного поля по теме «Антиконтрафакт»

Модератор:

Богданов Всеволод Леонидович – Председатель Союза журналистов России.

 

Эксперты:

1. Курганский Максим Витальевич – Руководитель отдела по противодействию незаконному обороту табачных изделий British American Tobacco Russia.

2. Арих Леонид Федорович - учредитель, издатель и главный редактор еженедельника «Новый вторник»

3. Резник Борис Львович – секретарь Союза журналистов России, с 2011 по 2016 - депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия», член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД, удостоен премий Союза журналистов СССР и Союза журналистов России «Золотой гонг»

4. Пурас Максим Геннадьевич – юрист, Национальный информационно-аналитический институт.

5. Галичева Мария-Марта Андреевна – руководитель пресс-службы Российской системы качества


 

Участники:

1. Малёва Ольга Юрьевна, руководитель пресс-службы Росздравнадзора

2. Историк Ольга Александровна, руководитель управления Роспотребнадзора по Ленинградской области

3. Леонид Гершуни, специалист по управлению проектами, ЗАО СКФ

4. Фиданян Марине - Специалист по интеллектуальной собственности Комитета по интеллектуальной собственности при ТПП РА

5. Трубников Алексей Анатольевич - Заместитель корпоративного директора по правовому обеспечению ПАО «КАМАЗ»

6. Балаян Арай Геннадьевич - Директор по безопасности «Котон»

7. Храмова Александра Владимировна - Консультант Евразийской экономической комиссии

8. Цай Гуйжу - президент МТВК «Гринвуд»

9. Цай Чуньшэн - технический директор АО «Гринвуд»

10. Чу Да - директор по развитию АО «Гринвуд»

11. Ма Синькунь - Финансовый директор АО «Гринвуд»

12. Ли Фэн - Коммерческий директор АО «Гринвуд»

13. Чепурина Ольга Николаевна - начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России

14. Пономарева Евгения Викторовна - Начальник отдела обеспечения деятельности по маркировке Управление обеспечения контроля оборота товаров ФНС России

15. Аслаханов Асламбек Ахмедович- Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт»

16. Мальцев Владимир Григорьевич - начальник отдела мониторинга и анализа Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России

17.Агабабян Арутюн - Директор ООО «НЕРСЕС-ЭЛЕН»

18. Благовещенский Дмитрий Иванович - Директор ФБУ «Тульский региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области»

 

 

Участники Секции 5 обсудили следующие вопросы:

 

- легальные способы, которые используют производители и торговые компании, чтобы продвигать контрафактную продукцию через средства массовой информации;

- сопровождение создания систем и средств маркировки, прослеживания промышленной продукции, как информационно-технологических форм противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

- содействие средств массовой информации в объединении экспертного сообщества стран ЕАЭС по борьбе с контрафактом на базе «Клуба развития» Союза журналистов России;

- использование возможностей СМИ в борьбе с контрафактом, переход от громких лозунгов к реальной, заинтересованной работе с читателем, попытки вызвать у него уважительное отношение к чужой интеллектуальной собственности, отказ от выбора заведомо контрафактных товаров;

- проблема контрафакта в самих средствах массовой информации – непроверенная реклама, заказные статьи, «продакт плейсмент» и т.п.


 

 

На секции также прошло обсуждение российского конкурса журналистов «Контрафакту - нет!», целью которого является стимулирование электронных и печатных средств массовой информации к правдивому, яркому и всестороннему освещению тематики, связанной с борьбой с контрафактной и фальсифицированной продукцией, защитой интеллектуальных прав правообладателей, содействию создания цивилизованного рынка в России.

 

Задачами Конкурса являются:

- повышение профессионального уровня журналистов, работающих по тематике борьбы с фальсифицированной и контрафактной промышленной продукцией, защиты интеллектуальных прав правообладателя;

- формирование у журналистов социально ответственной позиции, направленной на защиту интересов своей страны;

- совершенствование жанровых форм создания и распространения материалов борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, защиты интеллектуальных прав правообладателя, содействию создания цивилизованного рынка в России.

 

Поскольку контрафакт не знает границ, на секции обсуждался вопрос о возможности расширения конкурса до границ ЕАЭС и придания ему статуса международного.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ:

1. Учредить при Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт» дискуссионный клуб журналистов, пишущих на темы противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

2. Заинтересованным органам власти государств-членов ЕАЭС учредить специальные премии за лучшие журналистские расследования года в сфере незаконного оборота отдельных видов продукции, наиболее уязвимых для подделки.

3. Рекомендовать Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт» провести в 2017 г. опрос журналистов государств-членов ЕАЭС, пишущих на темы противодействия незаконному обороту продукции, о фактах воспрепятствования проведению таких расследований и подготовить аналитическую записку по результатам такого опроса для органов прокуратуры государств-членов ЕАЭС.

4. Рекомендовать Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт» при поддержке Союза журналистов России организовать информационное взаимодействие Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, региональных комиссий субъектов Российской Федерации со СМИ, а также с широкой общественностью на площадке международной видеосети «Антиконтрафакт».

5. Рассмотреть возможность выпуска печатного органа с рабочим названием «Антиконтрафакт» на базе федерального еженедельника «Новый вторник» (в качестве общенациональной вкладки к газете «Мир новостей» и двадцати региональным изданиям, периодичность – 1 раз в месяц), рассказывающей об опыте работы стран-участниц Евразийского союза по искоренению таких социально опасных явлений, как контрафакт и фальсификация, а также о методах и способах противодействия этому злу, несущему угрозу безопасности как самих государств, так и здоровью их граждан.

6. Участники договорились оказать содействие по созданию в содружестве с «Клубом развития» Союза журналистов России видеобюллетеня Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт».


 

 

 
Прямая речь
Денис МАНТУРОВ
Защитить национальные рынки возможно только общими усилиями стран ЕАЭС
 
Часто
задаваемые
вопросы
Каким образом защитить себя от некачественной и фальсифицированной продукции?
Какие законы устанавливают ответственность за контрафакт?
Чем контрафакт и фальсификат отличаются друг от друга?
 
Задать вопрос
 
Организаторы
 
При поддержке
 
наверх