Новости

Главная » Новости
03.10.2019
Многоликий недолив и неуловимый контрафакт

Основная масса нарушений происходит на АЗС, не относящихся к крупным автозаправочным сетям

Исследования, регулярно проводимые контролирующими структурами и общественными организациями, свидетельствуют, что на значительной части российских АЗС практикуется недолив горючего, а доля некондиционного топлива по-прежнему высока. В последнее время для борьбы с этими вечными проблемами государством стали предприниматься более решительные меры. И если проблема недолива, по мнению экспертов, может быть нивелирована относительно просто, то справиться с контрафактом будет гораздо сложнее. Несмотря на разные оценки масштабов этих явлений, аналитики сходятся во мнении, что основная масса нарушений происходит на заправках, не относящихся к масштабным сетям, — крупным сетевикам попросту нет смысла заниматься подобными махинациями.

Росстандарт предупреждает

Каждая пятая АЗС в России недоливает топливо, а некачественное горючее обнаружено почти на каждой десятой, сообщила недавно газета «Известия» со ссылкой на данные Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта), полученные по итогам проверки 200 АЗС как крупных сетей, так и независимых игроков топливного рынка.

В ведомстве необходимость проверки пояснили ростом количества сообщений о нарушениях на заправках более чем на треть.

Есть и более масштабные оценки махинаций с недоливом. Так, в августе компания OMNICOMM, российский разработчик ИТ-решений для транспортной отрасли, и Федерация автовладельцев России (ФАР) провели рейд по 63 АЗС (26 брендов) Московской области — на 30% из них был выявлен недолив в среднем на 5%. Оказалось, что на более чем трети АЗС не доливают 3–5% топлива, на 30% АЗС — 5–10%, а в 11% случаев — свыше 10%. В результате в среднем на трети АЗС Московского региона автовладельцы переплачивают за топливо 5–10%.

Летом 2018 г. ФАР и вовсе обнаружила недолив на 76% из обследованных с использованием технологии «тайного покупателя» 34 заправках в 13 регионах страны, причем, как оказалось, этим грешили все попавшие в поле зрения организации мелкосетевые и частные АЗС. За недолив в этом исследовании принималось расхождение более 1% между оплаченным и фактически полученным топливом.

Совокупный ущерб от этих действий заправщиков оценивается в круглую сумму.

«Для владельца легкового автомобиля потери от недолива не всегда заметны — обидно, что приходится переплачивать, но вряд ли кто-то будет активно бороться с этим на каждой АЗС. Для транспортного бизнеса проблема становится намного серьезнее. Например, при объеме бака КамАЗа (350 литров) 5% превращаются в существенную сумму.

«Мы проанализировали ситуацию с объемом заправок по базе 25 тыс. транспортных средств Московской области, зарегистрированных на платформе Omnicomm Online и выяснили, что средний ежемесячный бюджет на заправку одного грузовика достигает 112 тыс. рублей или 1,35 млн руб. ежегодно при стоимости топлива 45 руб./литр

Источник


 
наверх