В августе 2019 года специалисты подсчитали, что рынок продажи кроссовок в стране составляет 234 миллиарда рублей. Из них около 77 миллиардов (почти 33 процента) приходится на нелегальный оборот. При этом большую часть подделок (70 процентов) реализуют в торговых центрах и на рынках, а оставшуюся — в интернете.
Москва помешалась на кроссовках, а ушлые подростки на этом зарабатывают
Цена на поддельные кроссовки составляет примерно 2-2,9 тысячи рублей, в то время как брендовый оригинал в среднем стоит в два раза больше. Чаще всего дешевые реплики покупает молодежь в возрасте до 24 лет. Кроме того, 38 процентов делают это намеренно, поскольку не могут позволить себе оригинальную пару.
Половина участников опроса BrandMonitor заявили, что могут определить подделку при покупке в интернете. Эксперты отмечают, что 30 процентов приобретают такую обувь по незнанию.