Тематические секции

Роль средств массовой информации в противодействии незаконному обороту промышленной продукции. Практикум по формированию информационного поля по теме «Антиконтрафакт»

Модератор:

Богданов Всеволод Леонидович – Председатель Союза журналистов России.

 

Эксперты:

1. Курганский Максим Витальевич – Руководитель отдела по противодействию незаконному обороту табачных изделий British American Tobacco Russia.

2. Арих Леонид Федорович - учредитель, издатель и главный редактор еженедельника «Новый вторник»

3. Резник Борис Львович – секретарь Союза журналистов России, с 2011 по 2016 - депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия», член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член комиссии ГД по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД, удостоен премий Союза журналистов СССР и Союза журналистов России «Золотой гонг»

4. Пурас Максим Геннадьевич – юрист, Национальный информационно-аналитический институт.

5. Галичева Мария-Марта Андреевна – руководитель пресс-службы Российской системы качества


 

Участники:

1. Малёва Ольга Юрьевна, руководитель пресс-службы Росздравнадзора

2. Историк Ольга Александровна, руководитель управления Роспотребнадзора по Ленинградской области

3. Леонид Гершуни, специалист по управлению проектами, ЗАО СКФ

4. Фиданян Марине - Специалист по интеллектуальной собственности Комитета по интеллектуальной собственности при ТПП РА

5. Трубников Алексей Анатольевич - Заместитель корпоративного директора по правовому обеспечению ПАО «КАМАЗ»

6. Балаян Арай Геннадьевич - Директор по безопасности «Котон»

7. Храмова Александра Владимировна - Консультант Евразийской экономической комиссии

8. Цай Гуйжу - президент МТВК «Гринвуд»

9. Цай Чуньшэн - технический директор АО «Гринвуд»

10. Чу Да - директор по развитию АО «Гринвуд»

11. Ма Синькунь - Финансовый директор АО «Гринвуд»

12. Ли Фэн - Коммерческий директор АО «Гринвуд»

13. Чепурина Ольга Николаевна - начальник Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России

14. Пономарева Евгения Викторовна - Начальник отдела обеспечения деятельности по маркировке Управление обеспечения контроля оборота товаров ФНС России

15. Аслаханов Асламбек Ахмедович- Президент Международной ассоциации «Антиконтрафакт»

16. Мальцев Владимир Григорьевич - начальник отдела мониторинга и анализа Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС России

17.Агабабян Арутюн - Директор ООО «НЕРСЕС-ЭЛЕН»

18. Благовещенский Дмитрий Иванович - Директор ФБУ «Тульский региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области»

 

 

Участники Секции 5 обсудили следующие вопросы:

 

- легальные способы, которые используют производители и торговые компании, чтобы продвигать контрафактную продукцию через средства массовой информации;

- сопровождение создания систем и средств маркировки, прослеживания промышленной продукции, как информационно-технологических форм противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

- содействие средств массовой информации в объединении экспертного сообщества стран ЕАЭС по борьбе с контрафактом на базе «Клуба развития» Союза журналистов России;

- использование возможностей СМИ в борьбе с контрафактом, переход от громких лозунгов к реальной, заинтересованной работе с читателем, попытки вызвать у него уважительное отношение к чужой интеллектуальной собственности, отказ от выбора заведомо контрафактных товаров;

- проблема контрафакта в самих средствах массовой информации – непроверенная реклама, заказные статьи, «продакт плейсмент» и т.п.


 

 

На секции также прошло обсуждение российского конкурса журналистов «Контрафакту - нет!», целью которого является стимулирование электронных и печатных средств массовой информации к правдивому, яркому и всестороннему освещению тематики, связанной с борьбой с контрафактной и фальсифицированной продукцией, защитой интеллектуальных прав правообладателей, содействию создания цивилизованного рынка в России.

 

Задачами Конкурса являются:

- повышение профессионального уровня журналистов, работающих по тематике борьбы с фальсифицированной и контрафактной промышленной продукцией, защиты интеллектуальных прав правообладателя;

- формирование у журналистов социально ответственной позиции, направленной на защиту интересов своей страны;

- совершенствование жанровых форм создания и распространения материалов борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, защиты интеллектуальных прав правообладателя, содействию создания цивилизованного рынка в России.

 

Поскольку контрафакт не знает границ, на секции обсуждался вопрос о возможности расширения конкурса до границ ЕАЭС и придания ему статуса международного.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ СЕКЦИИ:

1. Учредить при Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт» дискуссионный клуб журналистов, пишущих на темы противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

2. Заинтересованным органам власти государств-членов ЕАЭС учредить специальные премии за лучшие журналистские расследования года в сфере незаконного оборота отдельных видов продукции, наиболее уязвимых для подделки.

3. Рекомендовать Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт» провести в 2017 г. опрос журналистов государств-членов ЕАЭС, пишущих на темы противодействия незаконному обороту продукции, о фактах воспрепятствования проведению таких расследований и подготовить аналитическую записку по результатам такого опроса для органов прокуратуры государств-членов ЕАЭС.

4. Рекомендовать Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт» при поддержке Союза журналистов России организовать информационное взаимодействие Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, региональных комиссий субъектов Российской Федерации со СМИ, а также с широкой общественностью на площадке международной видеосети «Антиконтрафакт».

5. Рассмотреть возможность выпуска печатного органа с рабочим названием «Антиконтрафакт» на базе федерального еженедельника «Новый вторник» (в качестве общенациональной вкладки к газете «Мир новостей» и двадцати региональным изданиям, периодичность – 1 раз в месяц), рассказывающей об опыте работы стран-участниц Евразийского союза по искоренению таких социально опасных явлений, как контрафакт и фальсификация, а также о методах и способах противодействия этому злу, несущему угрозу безопасности как самих государств, так и здоровью их граждан.

6. Участники договорились оказать содействие по созданию в содружестве с «Клубом развития» Союза журналистов России видеобюллетеня Международной ассоциации организаций, осуществляющих деятельность по противодействию незаконному обороту контрафактной продукции «Антиконтрафакт».


 

 

 
наверх